Сборник проектов

 

ПРОЕКТЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ К ПУБЛИКАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ СБОРНИКЕ

Всероссийского конкурса тьюторских проектов

в области развития физической культуры

 

Название проекта

Аннотация проекта

Авторы

1. «Уроки лучших»

 1

Готов к труду и обороне!

Деятельность проекта направлена на  особое внимание  детей и взрослых к ценности собственного здоровья, на снижение уровня заболеваемости,  на вовлечение учащихся и взрослых  в систематические занятия  физической культурой  и спортом, успешное овладение знаниями и навыками комплекса ГТО, на развитие своих функциональных возможностей.

Мясникова Наталья Юрьевна, учитель физической культуры, МБОУ города Костромы СОШ №31

 2

Спортивный интерес

Проект реализуется с 2014.по 2018 гг., имеет статус ресурсно-внедренческого центра инноваций Томской области (РВЦИ).  Целью проекта является создание модели сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования спортивной направленности, а также специалистов в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни для эффективной организации внеурочной деятельности, реализации ВФСК ГТО и ФГОС в области физической культуры и спорта.

Чехунова Татьяна Ивановна, Чехунова Наталия Сергеевна, Гусельникова Татьяна Сергеевна, Гусаченко Ольга Викторовна, Лалаева Галина Сергеевна, учителя физической культуры, МАОУ СОШ №37 г. Томска; Кужельная Татьяна Васильевна, Сидорова Наталья Алексеевна, методисты МАОУ ДО ДОО(П)Ц «Юниор» г. Томска

Образовательный терренкур - инновационная модель построения воспитательно-образовательного процесса, повышающего двигательную активность воспитанника дошкольного образовательного учреждения

«Образовательный терренкур» - инновационная модель построения воспитательно-образовательного процесса, повышающего двигательную активность воспитанников дошкольного образовательного учреждения, соответствует требованиям ФГОС ДО. Единство воспитательных, образовательных, здоровьесберегающих задач достигается в окружении природных красот, на свежем воздухе, в постоянном движении, при прохождении специально организованного маршрута образовательного терренкура, проложенного по всей территории детского сада, за ее пределами, с посещением специально оборудованных станций, с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, соблюдением техники безопасности, требований организации образовательного терренкура.
Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе поддержания детской инициативы (воспитанники активны в выборе содержания своего образования), на основе партнерских отношений между педагогами, воспитанниками, родителями, что способствует грамотному составлению индивидуальной траектории развития воспитанника.

Пшеничникова Александра Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Полянка» п. Мирный» Томского района

 4

Лесные шахматы

Проект представлен в виде технологической карты урока, основная цель которого научить ориентированию в заданном направлении на основе развития скоростно-силовых качеств и координации движений. Особенностью  данного проекта урока является выстраивание этапов урока таким образом, чтобы вызвать у обучающихся интерес и желание к занятиям физической культурой и спортивным ориентированием на последующих уроках.
Урок в соответствии с технологической картой был продемонстрирован на Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья – 2015» в г. Саратов и получил положительную оценку.

Коннов Вадим Сергеевич учитель физической культуры Муниципального образовательного учреждения «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района Владимирской области (МОУ «Красногорбатская СОШ»)

Инновационная методика раннего вовлечения дошкольников и младших школьников в программу ВФСК ГТО

Проект направлен на развитие физиологически правильных базовых стереотипов движений и повышение двигательной активности детей дошкольников и младших школьников с целью реализации образовательных программ по физической культуре и спорту в образовательных организациях. Представленная методика направлена на вовлечение родителей в образовательный процесс, развивая их педагогическую компетентность, что является одним из основных факторов воспитания и развития ребенка. Предполагается дистанционная форма обучения, и взаимодействия со специалистами, что делает методику общедоступной. Методика показала себя как эффективный способ, вовлекающий детей в программу ВФСК ГТО. Проект предусматривает возможность включения некоторых элементов ВФСК ГТО в инклюзивное образование.

Орлов Дмитрий Олегович, тренер, спортивный клуб «Физика на Ленинском», г. Москва;
Артамонов Антон Анатольевич, директор и научный руководитель, «Центр Сенсомоторики», г. Москва

 6

Подготовка старшеклассников к сдаче комплекса  ГТО на уроках физкультуры -  важнейший фактор  развития физических и личностных  качеств   учащихся

Проект представляет комплексную систему дидактической подготовки к уроку «Физическая культура», способствующую  развитию физических качеств каждого ученика с учетом его индивидуальных возможностей, повышающую физическую выносливость и  физические качества организма,  формирование не только личностные качества, такие, как сила воли, настойчивость, стремление к победе, но и чувства патриотизма и гордости за свой народ.  При построении  каждого урока физической культуры помимо стандартных методических требований к уроку  одновременно  учитываются  требования к подготовке сдачи норм ГТО. Необходимо  эффективно сочетать упражнения по общефизической подготовке учащихся, коллективно-командные игры, соревновательно-скоростные методы (с воспитанием точности и меткости движений) и комплексно-обобщающие («круговая тренировка») с целью результативной сдачи норм ГТО.

Корчма Михаил Владиславович, учитель физической культуры, педагог с тьюторской позицией по сопровождению  физкультурно-оздоровительной и военно-патриотической  деятельности в лицее, руководитель МО учителей физической культуры МБОУ «Лицей №36» г. Калуги.

Формирование самостоятельности у обучающихся на учебных занятиях и внеурочной деятельности  с целью повышения их двигательной активности

Актуальность выбранной темы «Формирование самостоятельности у обучающихся на учебных занятиях и внеурочной деятельности  с целью повышения их двигательной активности» обусловлена  тем, что именно на уроках физкультуры через двигательную активность у школьников происходит формирование способности к самореализации,  что позволяет воспитывать  силу воли, выдержку, выносливость и как следствие привлекать обучающихся к сдаче нормативов ГТО.   Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует школу на подготовку учащихся к альтернативному выбору, к необходимости видеть проблемы, чутко реагировать на них, принимать ответственные решения, сознательно действовать в нестандартных ситуациях.

Муравьёв Василий Алексеевич, учитель физической культуры МБОУ "Нижнеомская СШ №2"

 8

Здоровый ребенок - счастливый ребенок

Создание единой здоровьеориентированного пространства в ДОО, внедрение в организованную образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий как одной из наиболее эффективных средств, будет способствовать предотвращению ряда социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОО и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентация на здоровый образ жизни.  Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач нашего детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Бочарова Елена Николаевна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 34 «Радуга»;
Кудрявцева Зиннура Гайсановна, заместитель заведующего, МКДОУ «Детский сад № 34 «Радуга»;
Дубяга Ирина Алексеевна, учитель-логопед, МКДОУ «Детский сад № 34 «Радуга»;
Карпова Ольга Вячеславовна, инструктор по физической культуре, МКДОУ «Детский сад № 34 «Радуга».

 9

Ура, начинается игра!

В современных условиях жизни детям необходима активная игровая деятельность, которая позволит удовлетворить их потребности: биологические, психологические, социальные. Главное место в решении этой задачи занимают подвижные игры. Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием. Поскольку это более сложная форма деятельности, то и влияние их на организм занимающихся шире и глубже. Работа с детьми строится на основе программы «Играйте на здоровье!», которая разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», положения «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденном постановление Правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г.
Цель программы - повысить интерес к физкультурно-спортивной жизни через подвижные игры с элементами спорта.
Проект «Ура, начинается игра!» поможет детям вспомнить и научить играть в старые, забытые народные игры, они могут использоваться в качестве разминки перед разучиванием элементов спортивных игр и упражнений, приобщить детей к национальной культуре

Осипова Татьяна Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 10", Пензина Анастасия Валерьевна, инструктор по физической культуре,  МБДОУ "Детский сад № 10"

10 

Система работы ДОО направленная на формирование мотивации к участию в  мероприятиях ВФСК ГТО у детей старшего дошкольного возраста с учетом природно-климатических условий южного региона.

В системе работы подобраны современные образовательные технологии, которые в полном объеме способствуют реализации данной работы и используются в комплексе. Это технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии (скандинавская ходьба, терренкур, квест-прогулки и др.), информационно-коммуникационные технологии, технология игровой деятельности, технология создания детского портфолио. Вся работа проводится в тесном сотрудничестве инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями. Родители и воспитанники являются непосредственными участниками педагогического процесса. Родители собственным примером формируют у детей представления у детей понятие о здоровом образе жизни. В работе учитываются особенности природно-климатических условий южного региона: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и досуговые мероприятия проводятся на улице круглый год, что является мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего физического развития.

Яковлева Татьяна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ д/с №1 "Ручеек" МО г-к Анапа. Короткая Елена Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №1 "Ручеек" МО г-к Анапа. Мироненко Елена Викторовна инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №1 "Ручеек" МО г-к Анапа.

 11

Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения, как форма мотивации обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Наш проект направлен на решение проблемы - улучшение состояния здоровья детей, обогащение двигательного опыта, развитие спортивных навыков и умений. В период модернизации дошкольного образования педагогам ДОУ разрешено расширять   и углублять сеть   образовательных   услуг.   Одним из новых видов работы с детьми для нас стал туризм в детском саду, который содействует физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка и способствует развитию   координационных способностей и выносливости.К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако, мы уверены, что детский туризм может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства  для повышения двигательной активности воспитанников, приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовки детей для последующей сдаче ГТО.


Романова Елена Владимировнастарший воспитатель;
Царёва  Татьяна Эдуардовнаинструктор по физической  культуре
МКДОУ Детский сад №11 «Березка»

12 

Мы со спортом крепко дружим

Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формирования мотивации детей 6-7 лет к выбору вида спорта, которым они будут заниматься в школе, к сдаче норм первой ступени  ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ), привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада и города; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств.

Жудова Татьяна Юрьевна-инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад № 37", Миронова Оксана Андреевна- воспитатель МБДОУ " Детский сад № 37", Лохнова Эльвира Михайловна- воспитатель МБДОУ " Детский сад №37"

 13

Школа территория – здоровья

          Данный проект, направлен на использование технологии индивидуализации обучения в физическом воспитании школьников и ответственного подхода педагогического коллектива и родителей к сохранению и укреплению здоровья детей. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры и должен активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
 Проект предполагает экспериментальную деятельность по проблеме “Организация учебно-воспитательного процесса в целях формирования и укрепления здоровьесберегающего пространства школы”. Основные направления работы: выделение приоритетных направлений по формированию здоровьесберегающей среды; эффективное использование материально-технических ресурсов, и здоровьесберегающих образовательных технологий; использование возможностей социокультурного пространства школы для формирования здорового образа жизни.

 

Руководитель проекта –Гусманова А.Ю., и.о. директора МБОУ «Школа №58» Советского района г. Казани
Жиряева Рахиля Рашитовна, учитель физической культуры высшей кв.категории, Мубаракова Алсу Раисовна, заместитель директора по учебной работе, Гурьева Вера Сергеевна, учитель истории, педагог-организатор МБОУ «Школа №58» Советского района г. Казани

2. «Присоединяйся!»

14 

Модель подготовки волонтеров в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

В рамках проекта предложена модель подготовки волонтера комплекса ГТО, способного популяризовать массовую физическую культуру и здоровый образ жизни. Модель подготовки волонтеров представляет собой цикл специальных мероприятий, направленных на отбор и подготовку кандидатур, способных к организации и проведению мероприятий комплекса ГТО в РФ (фестивали ГТО, праздники спорта, курсы подготовки и переподготовки судей ГТО и др.).

Акамов Виталий Витальевич, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Шиндина Ирина Васильевна, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Елаева Елена Евгеньевна, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева», г. Саранск

 

 15

Сильная Отчизна

Данный проект направлен на популяризацию спортивного добровольческого движения, а именно, пропаганду здорового образа жизни и ВФСК ГТО. Основным преимуществом проекта является база его реализации, а именно детско-юношеская спортивная школа, в которой ежегодно проходят обучение около 1000 человек. Создав волонтерский отряд, мы получим добровольцев, способных своим примером показывать, как важно быть здоровым и сильным. Все мероприятия проекта разделены по этапам и блокам и имеют четко разработанную структуру.

Кызласова Оксана Михайловна, старший методист, ТМК ОУДО «ДЮСШ по национальным видам спорта им. А.Г. Кизима», Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, Дудинка

 16

Совершенствование деятельности Ресурсного центра спортивного волонтерства

Проект направлен на создание условий для эффективного формирования и развития волонтерского движения в области физической культуры и ВФСК ГТО путем совершенствования деятельности Ресурсного центра спортивного волонтерства, созданного на базе КГУ - опорного вуза Костромской области.
Наличие научно-методической, кадровой, материально-технической базы и практического опыта деятельности позволят Ресурсному центру реализовать широкий круг мероприятий, направленных на саморазвитие и самореализация всех участников Проекта, приобщение различных категорий населения, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к систематическим занятиям физической культурой и спортом и выполнению ВФСК ГТО.
Использование инновационных технологий, инклюзии, активных и интерактивных форм работы, системного подхода и межуровневого взаимодействия составляют отличительные преимущества проекта.

Смирнова Лилия Мансуровна, заведующая кафедрой физической культуры и спорта, Уразова Светлана Геннадьевна, доцент кафедры физической культуры и спорта, Матвеева Наталья Юрьевна, доцент кафедры физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», г. Кострома

17 

Волонтерский отряд «Лидеры»

ВФСК ГТО важный этап в развитии системы физического воспитания, он способствует дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создает необходимые возможности для всесторонней физической подготовки  подрастающего поколения к труду и обороне. Вместе с Единой  Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения. Подготовка молодежи к выполнению требований и сдачи нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно.           Волонтеры занимаются пропагандой здорового образа жизни. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию, противостоять соблазнам жизни – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

Ревнивцева Елена Владимировна, Печеникина Елена Александровна, учителя физической культуры, МБОУ Кольская средняя общеобразовательная школа № 2

 18

Присоединяйся! Быть здоровым – здорово!

 

Мельник Ольга Ивановна – заведующий МБДОУ ДС №2 «Калинка»;
Гасанова Татьяна Николаевна – заместитель заведующего по ВМР, МБДОУ ДС №2 «Калинка»;
Чуева Юлия Владимировна – инструктор ФИЗО, МБДОУ ДС №2 «Калинка»

 19

ВМЕСТЕ

В проекте представлена деятельность организуемого в МАОУ «Гимназия № 3» волонтёрского отряда в области пропаганды ЗОЖ и ВФСК «ГТО» с 2014 по 2017год. Волонтёрами нашего отряда может стать любой ученик нашей гимназии с 2 по 11 класс, поэтому уникальность проекта заключается в пропедевтике волонтёрской деятельности, которая регламентируется нормативно-правовой базой организации волонтерской деятельности в Российской Федерации. Волонтерами могут быть лица, достигшие совершеннолетия (18 лет), или лица, достигшие 14-ти лет и осознанно участвующие в волонтерской деятельности с согласия одного из родителей (законных представителей). Получение единой книжки волонтёра служит началом волонтёрства. В основе волонтерского движения лежит принцип добровольной помощи в решении какой-либо проблемы. Внедрение ВФСК «ГТО» в образовательной организации предполагает ряд мероприятий, эффективность которых зависит от совместных усилий всех участников образовательных отношений. Поэтому фактором успеха проекта считаем совместную деятельность по пропаганде ЗОЖ и ВФСК «ГТО», в которую включены все участники образовательных отношений – учащиеся, педагоги и родители; во взаимодействие с Региональным Центром ТЕСТИРОВАНИЯ ВФСК «ГТО», кафедрой ТИМ ФТО СОИРО по проведению мероприятий; участие волонтёров отряда в создании видеороликов, пропагандирующих ВФСК «ГТО»; вовлечение новых участников в волонтёрскую деятельность по пропаганде ЗОЖ и ВФСК «ГТО».

 

Ефимова Екатерина Юрьевна,
 учитель физической культуры
МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г.Саратова

3. «Нескучный спорт»

20 

Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению ВФСК ГТО в гимназии

Актуальность и важность проекта   заключается в том, чтобы воспитать здорового человека.  Целью  проекта является внедрение ВФСК  ГТО в гимназию, привлечение как можно большего числа людей к активному отдыху и занятию спортом. Срок реализации проекта: сентябрь 2016 года - май 2017 года. В ходе реализации проекта прослеживаются сетевые взаимодействия. Благодаря данному проекту учащиеся изучили средства массовой информации, документы, имеющие отношение к проекту, историю возникновения ГТО, изготовили стенды, школьную газету, буклеты, провели спортивные мероприятия в гимназии, организовали работу секций, активно участвовали в районных соревнованиях и областных конкурсах, 77% учащихся гимназии успешно сдали нормы ГТО

Кузнецова Елена Петровна, учитель физической культуры, Голомерова Наталья Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ гимназия №5, город Воронеж

 21

Стань участником движения ГТО!

Мы, инициативная группа проекта Кинель-Черкасской детско-юношеской спортивной школы, решили организовать и провести ряд мероприятий по популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО. Проект должен способствовать продвижению ВФСК ГТО среди разных групп школьников. Проводимые в рамках проекта мероприятия должны создать необходимые условия для формирования у учащихся интереса к комплексу ГТО, к спорту, воспитание личности, стремящейся и ведущей здоровый образ жизни. Учитывая, что один из принципов нового комплекса ГТО - добровольность, огромную роль продвижения комплекса ГТО будет играть  информирование, пропаганда  и повышение мотивации   к участию в  ВФСК ГТО и занятиям спортом  молодёжи нашего района.

 

 

Колосова Галина Алексеевна - инструктор-методист СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №2 "ОЦ"с.Кинель-Черкассы

22 

Воркаут - спорт доступный каждому!

Данный социальный проект создается с намерением практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодого поколения через пропаганду здорового образа жизни в молодёжной среде.
Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде через внедрение новых  подходов в пропаганде здорового образа жизни, популяризацию  новых  видов спорта, таких как StreetWorkOut.  Ориентацию молодежи на содержательные виды организации досуга через занятия спортом, вдохновение личным примером.

Смагин Николай Иванович, преподаватель физической культуры, ГБПОУ «Политехнический техникум №47 имени В.Г.Федорова», г. Москва

 23

Я выбираю спорт!

Социальный проект «Я, выбираю спорт!» носит просветительский, творческий, соревновательный характер.
 Цель проекта: через пропаганду здорового образа жизни изменить существующее отношение к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса,   практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.
 Основная цель в формировании у студентов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом, через спортивные мероприятия, секции, через участие в сдаче комплекса ГТО.
Мероприятия, включённые в план проекта, реализуются на основе взаимного сотрудничества студентов и преподавателей.
Это позволит студентам и выпускникам стать в жизни более успешными.
Особенность: проект является системным и открытым, что позволяет расширить охват аудитории и привлечь молодежь и школьников, ЗАТО Северска.

Данилова Анжелика Викторовна, преподаватель ОГБПОУ "СПК"

 24

Радуга спорта

Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.
В связи с этим, задача школы состоит в том, чтобы создать условия, позволяющие в полной мере реализовать воспитательный потенциал, эффективно решать проблемы, связанные с физическим воспитанием детей. В данном контексте актуализируется потребность в проекте для младших школьников «Радуга спорта»,  которая в 2013 году  успешно прошла апробацию и до сих пор реализуется в нашей школе. Проект «Радуга спорта» обеспечивает совместную деятельность школьников и  учителей, направленную на укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, интереса к занятиям физической культурой, содействует результативному развитию внеклассной работы с учащимися младших классов.

Муромцева Лидия Владимировна, учитель физической культуры МОУ "СОШ №7", г. Коряжма Архангельская область

25 

Пропаганда физической культуры и ВФСК ГТО среди различных категорий населения города Сим с участием обучающихся

Уникальная особенность проекта - пропаганда физической культуры и ВФСК ГТО среди всех возрастных групп города Сим с участием обучающихся, с особым упором на трудоспособную работающую категорию граждан. Создан шаблон, подходящий для пропаганды программы ГТО в любом населенном пункте страны. Разработана эффективная методика с задействованием в проекте обучающихся и влиятельных людей города (руководителей крупных предприятий, Администрации города, всех доступных СМИ). Проблема, на решение которой направлен проект - несмотря на разработанную Правительством программу ГТО, основная часть населения страны не осведомлена в ее возрождении. В результате получается, что со школьниками проводятся работы по программе, а остальная категория населения в пропаганде не охвачена.

Назарова Ольга Евгеньевна, учитель физической культуры, МКОУ "СОШ №2" города Сим

26 

Школьная мини-футбольная Лига - как форма организации внеурочной деятельности учащихся по физической культуре

Проект "Школьная мини-футбольная Лига" направлен на вовлечение учащихся в занятия физической культурой и спортом во внеурочное время. Особенностями Лиги являются её продолжительность в течение всего учебного года, разделённого на два "сезона" - осенний и весенний. В течение "сезонного" розыгрыша участники играют в постоянных составах. Результаты игр регистрируются, систематизируются и публикуются в печатном виде на информационном стенде и на специальной странице школьного сайта. История Лиги насчитывает 15 лет... Другие подробности и нюансы - в самом проекте))

Кацель Александр Анатольевич, заместитель директора по безопасности, учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности МБОУ "СОШ № 1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов"

 27

Проект по  физкультурно-оздоровительной деятельности «Загадочный вид спорта»

Проект предназначен для педагогов, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»  на примере черлидинга. В основу проекта положено постепенное продвижение всероссийского комплекса ГТО, начиная с детей старшего дошкольного возраста.

Бирюкова Руфина  Фиргатовна, инструктор по физической культуре, Рассадникова Татьяна Ивановна, старший воспитатель МДОБУ д/с «Снегурочка» г. Сибай Республика Башкортостан

28 

Жизнь - стремление к спорту

С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и социализации учащихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании, развитии обучающихся и привлечении их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Наш проект рассматривает развитие спортом всех: детей, родителей, жителей города, учителей.

Зарубежнова Людмила Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ№5»МО «ЛМР»РТ
Муравцева Наталья Дмитриевна, учитель физики МБОУ «СОШ№5»МО «ЛМР»РТ.

 29

Сдай ГТО с "Чемпионом"

Проект "Сдай ГТО с "Чемпионом" создан группой учащихся БОУ г.Омска "СОШ №129", под руководством учителя физической культуры, Быструшкиной И.Г. Защищала проект Дударева Татьяна. Проект направлен на повышение двигательной активности учащихся, разработать новые формы проведения уроков физической культуры, интересные всем, пропагандировать ГТО в школе. Наши ученики приняли участие в конкурсе "Стань Олимпийцем", в котором они попробовали сдать несколько видов ГТО, после этого мы в своей школе запустили проект: "Сдай ГТО с Чемпионом". О том как ребята организовали обучение младших ребят, какие они получили результаты и какие сделали выводы - наш Проект.

Быструшкина Илона Геннадьевна, учитель физической культуры БОУ г. Омска "СОШ №129"
Дударева Татьяна, ученица 8 "а" класса, БОУ г. Омска "СОШ №129"

 30

Зимняя школа ГТО

В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем. Одной из проблем явилось ухудшение здоровья и физической подготовленности населения.
Осознавая эту проблему, государство приняло Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Особое внимание там уделено развитию движения «Готов к труду и обороне» (ГТО) и пропаганде здорового образа жизни.
Особую остроту данная проблема приобретает среди воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Основной целью Проекта является привлечение воспитанников детских домов к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Также проект частично решает проблему профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма среди детей-сирот.

Закаблуковский Евгений Викторович, советник при ректорате, Мининский университет.
Воронин Денис Иванович, декан факультета физической культуры и спорта, Мининский университет.
Воробьев Николай Борисович, зав. кафедрой теоретических основ физической культуры,  Мининский университет.
Жемчуг Юрий Станиславович, доцент кафедры теоретических основ физической культуры,  Мининский университет.

 31

Спортивно-Танценвальный Фестиваль

Проект «Спортивно-Танцевальный Фестиваль», проводимый среди студентов второго  курса III функциональной группы ИРНИТУ, направлен на укрепление здоровья, формирование ЗОЖ, привитие устойчивых навыков к систематическим занятиям физической культурой (ФК), пропаганду ВФСК ГТО, вносит новое содержание в образование, в оздоровительные технологии в системе ФК. Ключевая особенность заключается в организации мероприятия: студенты самостоятельно организуются в команды; придумывают название, девиз, фигурную композицию, разрабатывают танцевальную постановку с использованием спортивного инвентаря, участвуют в личном первенстве, эстафетах, включающих выполнение нормативных требований ВФСК ГТО и разработанных преподавателями с учетом специфики данной категории студентов. Проведение и подготовка к СТФ способствует развитию физических качеств, раскрытию творческого и организационного потенциала студентов в сфере ФК.

Коновалова Татьяна Геннадьевна -  старший  преподаватель кафедры физической культуры  ИРНИТУ;
Кузьмина Ольга Ивановна - доцент кафедры физической культуры ИРНИТУ;
Просвирина Людмила Николаевна – старший преподаватель кафедры физической  культуры ИРНИТУ. 

32 

Проектная деятельность студентов педагогических вузов в рамках региональных фестивалей ВФСК ГТО

Замысел проекта заключается в вовлечении студентов педагогических вузов в деятельность по разработке и реализации комплекса социально-культурных мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры и комплекса ГТО в рамках региональных фестивалей ВФСК ГТО.
В основе реализации данного проекта заложены две ключевые установки:
1. Пропаганда физической культуры и ВФСК ГТО среди различных категорий граждан;
2. Развитие профессиональной направленности студентов педагогических вузов.
Проект прошел масштабную апробацию и был реализован на различных мероприятиях по внедрению ВФСК ГТО.

Суетин Павел Сергеевич, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин УрГПУ

 33

Здоровая семья - счастливый ребенок

Огромное значение в становлении личности ребёнка и формировании у него нравственных качеств имеет семья. Различные мероприятия, объединяющие её, показывают, что время, проведенное вместе, может быть интересным, познавательным. Основой служит спорт, потому что в спорте легче учиться. Поэтому в рамках работы школьного спортивного клуба «Лидер» приоритетным направлением является внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников через сотрудничество с семьей. Для этого разработано ряд мероприятий, которые должны укрепить внутрисемейные ценности посредством занятий спортом. Семьям даётся возможность стать командой, тем самым формируя  мотивацию и устойчивый интерес к укреплению здоровья, повышению физической активности и созданию положительного отношения к комплексу ГТО.

 

Паукова Марина Евгеньевна, учитель физической культуры; Олексик Евгений, учащийся 10 «Б» класса; Пигарев Даниил, учащийся 10 «Б»класса МОУ «Гимназия №1» г.Железногорска

4. «Нам со спортом по пути»

 34

Сертификация квалификации педагогов-тьюторов по внедрению ВФСК ГТО в образовательных организациях Саратовской области

Внедрение и реализация Комплекса ГТО требует от педагога-тьютора значительных временных, интеллектуальных, эмоциональных, физических и других ресурсов.
Возросшую нагрузку готов выполнять далеко не каждый учитель.
Сертификация квалификации педагога-тьютора является стимулом и позволяет объективно определить качество его деятельности.
Возникает необходимость в разработке модели сертификации квалификации тьюторов внедряющих Комплекс ГТО.
Эффективность модели будет обеспечиваться за счет:
• Определения научно-методологические оснований модели сертификации квалификации тьюторов.
• Обобщения сущностных характеристик, уточния функционала, объема и видов деятельности тьюторов.
• Определения уровней квалификации тьюторов.
• Разработки способов оценивания квалификации тьюторов.
• Расширения вертикальных и горизонтальных связей по социальному взаимодействию, оказывающие влияние на процедуру сертификации тьюторов,  внедряющих Комплекс ГТО

Преображенская Елена Владимировна, доцент кафедры, Ермоленкова Галина Викторовна, старший преподаватель кафедры, Новикова Ирина Владимировна, заведующая кафедрой, Крапивина Наталия Юрьевна, старший методист кафедры, ТиМ ФТО ГАУ ДПО «СОИРО», г. Саратов; Заступенко Геннадий Федорович, педагог-тьютор, учитель физической культуры, МОУ «СОШ №6», г. Саратов; Ефимова Екатерина Юрьевна, педагог-тьютор, учитель физической культуры, МАОУ «Гимназия №3», г. Саратов; Нестеренко Сергей Владимирович, педагог-тьютор, учитель физической культуры, МОУ «Гимназия №2», г. Саратов

35 

Программа по внедрению и апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничного и всестороннего развития личности, воспитание патриотизма и обеспечение физического воспитания молодежи, призывного возраста, а также понижение уровня заболеваемости обучающихся и сотрудников. 
Уникальными особенностями Программы является ее соответствие требованиям актуальной нормативной базы в области образования, физической культуры, спорта и ВФСК ГТО и  возможность эффективного внедрения и апробации мероприятий  ВФСК ГТО.
Направления программы:
I. организационное обеспечение;
II. ресурсное обеспечение;
III. информационно-аналитическое обеспечение;
IV. медицинское обеспечение;
V. спортивно-массовое обеспечение.

Бабаев Александр Халимович, руководитель физического воспитания, Барышникова Анна Владимировна, зам. директора по УР ЦОВ, Гептина Ольга Сергеевна, зам. директора по УМР, КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»

 36

Комплексная программа создания здоровьесберегающей образовательной среды по формированию ЗОЖ

Большинство исследователей под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают целостную систему, создающую условия для сохранения и укрепления физического, духовного, эмоционального, интеллектуального здоровья учащейся молодёжи.
Система включает в себя физкультурно-оздоровительные, образовательные, психологические, педагогические, медико-гигиенические и другие способы, направленные на эти цели.
Результаты исследования свидетельствует о позитивной динамике: в частности, в вузе улучшились условия для реализации в жизни студентов принципов ЗОЖ, повысилась самооценка состояния здоровья, а также повысился показатель нетерпимого отношения к наркотическим и психоактивным  веществам. Жизненные ценности большинства студентов вуза сосредоточены на социально позитивных целях –  семья, интересная работа и хорошие друзья. Это создает тот благоприятный фон, на котором в дальнейшем будут реализовываться основные принципы ЗОЖ, ценности духовной и нравственной жизни.

Никитина Светлана Юрьевна, директор ССК «Арслан», Юламанова Гузель Миниахметовна, заведующая кафедрой ТиМФК ФФК, Костарев Александр Юрьевич, декан факультета физической культуры, ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы, г. Уфа

37

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

Актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
В работе по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения основывается на системном подходе и рассматривает  свою работу в следующих направлениях: методическая подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей. В связи с этим разработан данный проект, включающий в себя систему работы физкультурно-оздоровительной направленности.

Селиванова Татьяна Аркадьевна, старший воспитатель МБДОУ № 10;
Шуппе Светлана Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 10

38 

К вершинам комплекса ВФСК ГТО

Данный проект направлен на популяризацию и приобщение к сдаче комплекса ГТО студентов Арзамасского коммерческо-технического техникума и педагогического коллектива. Решаются задачи по здоровьеобеспечению людей разных возрастов и социальных групп.
Большое внимание в проекте уделяется технологиям по подготовке к сдаче нормативов на учебных занятиях по физической культуре и во внеучебное время. Технология повышения физической подготовленности студентов СПО, как способ подготовки к сдаче норм комплекса ГТО, предполагает комплексное развитие двигательных качеств на каждом учебном занятии по физической культуре, а также на самостоятельных тренировках.
Авторская модель внедрения комплекса ГТО представляет собой интеграцию спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы в ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум».

Напреев Сергей Геннадьевич преподаватель физической культуры, ответственный за внедрение и реализацию ВФСК ГТО, Ивлев Роман Владимирович, руководитель физического воспитания ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

 39

Центр тестирования ГТО в образовательном пространстве ВУЗа

Создание центра тестирования ГТО на базе Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова будет способствовать вовлечению большего числа студентов и школьников к сдаче Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Главным преимуществом проекта будет создание собственного интернет-ресурса, который позволит оперативно передавать информацию о результате сдачи нормативов, устранит ошибки при заполнении протоколов, сделает доступными электронные учебно-методические пособия по подготовке, организации и приему нормативов данного комплекса. Кроме того, в работу центра тестирования ГТО будет входить разработка и апробация экспериментальных программ подготовки испытуемых к сдаче комплекса ГТО как в рамках урочных занятий по дисциплине «Физическая культура», так и во внеучебное время.

Грачев Александр Сергеевич, доцент кафедры физического воспитания и спорта БГТУ им. В.Г. Шухова
Крамской Сергей Иванович, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта БГТУ им. В.Г. Шухова

40 

От значка ГТО - к Олимпийской медали

Данный проект  включает в себя различные направления воспитательного воздействия на детей и рассчитана для  обучающихся 1-11  классов. Предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, и других форм работы по олимпийской тематике.
В ходе реализации программы «От здоровья и физического развития каждого, к здоровью и крепости нации» у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству, всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы - интернат  будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.

Бочаров Евгений Владимирович, учитель физической культуры  МБОУ «Сеяхинская школа интернат»

 41

Здоровье и спорт Марий Эл

Проект направлен на кардинальное улучшение технологий массово-оздоровительной работы с обучающимися и трудоспособным населением Республики Марий Эл на основе модернизации спортивной инфраструктуры ПГТУ и внедрения технологий ГТО. Особенностью настоящего проекта являются широкое внедрение образовательных площадок "Школ  активистов ГТО" и модернизация спортивной инфраструктуры и технологий тестирования с учетом современных возможностей.
Существенным отличием является направленность на совершенствование технологий подготовки к сдаче норм ГТО и технологий тестирования. Технологический прорыв в движении ГТО обеспечит комплексный подход к совершенствованию массово-оздоровительной работы в вузе.

Соколов Владимир Германович - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физической культтуры ПГТУ

42 

Приобщение дошкольников к ценностям здоровья через обогащение речи, посредством совместного творческого взаимодействия с родителями

Представленные материалы направлены на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствующие физическому, нравственному и речевому развитию детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи, определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Содержание представленных материалов включает: перспективное тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, родительские собрания, конспекты физкультурных занятий и спортивных развлечений в группе компенсирующей направленности.

Акиньшина Е.Н., заместитель заведующего по УВ и МР,
Шубрик Л.В., воспитатель
МБДОУ «ДС № 99 «Топ – Топ»

43 

ГТО – путь к здоровью

Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает новый комплекс ГТО, цель которого- приобщение детей, родителей, педагогов к спорту, здоровому образу жизни через подготовку к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне». Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО создает условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

Полянская Светлана Алексеевна, инструктор по физической культуре, МДОУ  ЦРР - детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области

 44

ГТО всегда с тобой - ГТО защитник твой

Проект развития образовательного учреждения «ГТО всегда с тобой - ГТО защитник твой!» по пропаганде здорового образа жизни, формированию ценностей в молодежной культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек, а так же по  подготовке к высоким спортивным достижениям. Проект разработан,  в рамках реализации школьной программы здоровьесбережения «Спорт-путь к здоровью и успеху», которая действует с 2012 года в МОУ «Троицко-Сунгурская СШ». Наряду с традиционными формами физической активности (плавание, гимнастика, бег, силовые упражнения, спортивные игры), в системе подготовки обучающихся к сдаче ВФСК ГТО,  программе  предлагается использование спортивно-оздоровительного туризма (СОТ).

Мерзлякова Оксана Викторовна, учитель физической культуры, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Троицко-Сунгурская средняя школа» Новоспасский район Ульяновская область

 45

Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей и взрослых в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

Педагогическим коллективом МБДОУ разработан и осуществляется проект, пропагандирующий осознанное отношение к здоровью и жизни человека. Проект организован с опорой на стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом. Проект долгосрочный, социально – ориентированный, участие в проекте принимают педагоги, воспитанники детского сада и родители. Проект включает в себя диагностические обследования, мероприятия по укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

Кошелева Галина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа г. Урюпинск
Постовалова Ольга Сергеевна, руководитель по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа г.Урюпинск
Макеева Елена Владимировна, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа г.Урюпинск
Высоцкая Алла Валентиновна, учитель  –   логопед МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа г.Урюпинск
Куденко Елена Вячеславовна, педагог- психолог МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа г.Урюпинск

 46

Здоровый образ жизни - наш выбор

Цель проекта «Здоровый образ жизни-наш выбор»- создание комплексной здоровьесберегающей среды для воспитанников, обучающихся (включая детей с ОВЗ), педагогов и работников школы, родителей (законных представителей) и жителей МО «Ростиловское». Проект направлен на создание собственной модели   здоровьесберегающей среды в  муниципальном образовании  и  носящий комплексный характер, может и должен объединить  усилия педагогов, администрации школы, администрации МО Ростиловское, медиков и психологов, учеников  и их родителей в деле сохранения и укрепления здоровья,  поддержания  активного здорового образа жизни, повышение физических способностей (через реализацию выполнения норм ГТО и участия в соревнованиях различного уровня)  всех участников данного проекта.

Молчанова Елена Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ "Ростиловская школа"
Бобылева Любовь Александровна, куратор методической работы
Девятилова Лариса Васильевна, директор школы
Игнатюк Ольга Владимировна, зам.директора по воспитательной работе

 47

Весь мир шагает в ГТО

1.Разработка новой модели подготовки детей дошкольного возраста к сдаче нормативов первой ступени ГТО средствами базовых видов спорта, с направленностью на формирование осознанной гражданской позиции по отношению к малой родине и Отчизне, а также сохранение и укрепление здоровья ребенка, который до сих пор не разработан в Республике Тыва
2. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения разработанную модель подготовки детей дошкольного возраста к сдаче нормативов первой ступени ГТО средствами базовых видов спорта .
3.Проверка эксперимента на эффективность использования базовых видов спорта как средства подготовки дошкольников к сдаче нормативов первой ступени ГТО, физического, познавательного и социально-коммуникативного развития, а также повышения уровня здоровья ребенка через сетевое взаимодействие(различные институты развития  системы образования Республики Тыва).
4. Обеспечение  распространения положительного опыта в сети дошкольных образовательных учреждений города, республики (ДОУ).

Очур-оол Светлана Салчаковна, методист МАДОУ д/с № 9 г Кызыла Республики Тыва

 48

Теория и практика проектирования здоровьесберегающей и развивающей среды в Энгельсском  механико-технологическом техникуме

В проекте идет речь о необходимости гармоничного, разностороннего развития  личности и её главного потенциала - здоровья. Внимание уделено организации комплекса мер по созданию для студентов, преподавателей и сотрудников ГАПОУ СО «ЭМТТ» условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом, сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Аксенова Наталья Викторовна, руководитель физического воспитания  ГАПОУ СО «ЭМТТ»

49 

ГТО – шаг к физическому совершенствованию

Социологические исследования показали, что сегодня общество вовлечено в технические информационные «гиподинамические системы», которые не требуют физических усилий и специальной подготовки, поэтому заинтересовать население в занятиях физической культурой и спортом  не просто. В основу программы мы взяли гипотезу, что ГТО обеспечит тягу к соревнованиям среди населения, повысит интерес и как следствие, активность. Поэтому прежде всего необходимо правильно сформировать представления о комплексе, его основных принципах, возможностях  не только у учащихся, но и у родителей, и дошкольников  (будущих лицеистов), учителей.
В связи с этим была разработана комплексный  проект-программа  «ГТО – шаг к физическому совершенствованию», в которой рассмотрено использование не только традиционных, но и внедрение новых форм работы, а также привлечение специалистов для повышения интереса и активности участников.
Целью комплексного проект-программы  является  развитие у участников естественной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом через спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках комплекса ГТО, используя эффективные приемы.

Малова Виктория Владимировна, заместитель директора,
Гриценко Елена Владимировна, учитель физической культуры

50 

Зарница

Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. Главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Именно мотивационный компонент отражает положительное эмоциональное отношение к физической культуре, систему знаний, интересов и убеждений, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность. Одним из таких компонентов является ВФСК «ГТО». Тема внедрения ВФСК «ГТО» в образовательные организации сейчас актуальна и задача педагога физической культуры состоит в том, чтобы   привлечь наибольшее количество обучающихся к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», развития волонтерского движения, а также мотивация к увеличению двигательной активности.

Набиуллин Айрат Данисович, руководитель физ. воспитания, ГАПОУ ТНН
Пипкина Людмила Викторовна, педагог-психолог, ГАПОУ «ТНН»
Ямалиева Гузелия Халимовна, заместитель директора по УМР, ГАПОУ «ТНН»

 51

Командный зачет при сдаче норм ГТО, как механизм, способствующий повышению популяризации мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди студентов высших учебных заведений на примере ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»

В рамках популяризации и приобщения широких масс населения к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) предложено ввести в виде отдельного вида программы командный зачет и повышению уровня мотивации к занятиям спортом. Особое значение это приобретает в образовательных организациях. Данная дисциплина позволит привлечь к участию студентов/обучающихся заведомо не имеющих ровных высоких показателей по всем основным видам программы, однако способных показать высокий спортивный результат по отдельному виду. Этот факт способствует повышению духа соревновательности и желания бороться и побеждать среди коллективов, в частности студенческих групп и повышению интереса и мотивации к занятиям спортом у студентов.

Ильин Александр Александрович Заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, доцент, кандидат педагогических наук
Зариковская Наталья Вячеславовна, доцент кафедры ЭМИС, к.ф.-м.н.

 52

Первые шаги к  Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»

Проект направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада, направленной на подготовку дошкольников и ориентирован на выполнение норм ГТО I ступени детьми дошкольного возраста.
Модернизированная модель физического воспитания дошкольников будет являться своеобразной подготовкой к сдаче норм I ступени ВФСК ГТО.
Новизна проекта заключается в разработке и апробации модели (системы) подготовки дошкольников к выполнению ВФСК ГТО в рамках образовательного пространства дошкольной образовательной организации, которая включает в себя пошаговый комплекс средств и форм физического воспитания дошкольников:
- 1 шаг игры «ГТО»,  дети  4- 5 лет
- 2 шаг «Командный зачёт ГТО» дети5-6 лет
- 3-ий шаг – выполнение норм I  ступень ВФСК ГТО, дети  6-7 лет.

Малахаева Ольга Александровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ детский сад № 17 «Тополёк» г.Пушкино МО

53 

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО - в жизнь МГПИ

Проект предполагает создание для студентов, преподавателей и сотрудников МГПИ условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом, участию в общественной и спортивной жизни института; создание и развитие в институте условий для поэтапного вовлечения всего коллектива института в реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Кутняк Светлана Владимировна, к.п.н., доцент, проректор по воспитательной работе МГПИ

54 

ГТО доступно всем!

Проект «ГТО доступно всем!» разработан для внедрения в образовательные организации общего образования. Целью проекта является повышение доли учащихся, участвующих в сдаче нормативов ГТО. Реализация проекта рассчитана на 1 год. В проект включены все участники образовательного процесса:  обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), социальные партнёры. Данный проект не требует дополнительных финансовых затрат.

Пустоварова С.А., директор школы, Павленко М.Ю., заместитель директора

55 

От занятий физкультурой к золотому значку ГТО

Задача предлагаемого  проекта - объединение усилий педагогов, родителей, представителей общественных организаций на создание условий для внедрения физкультурного комплекса ГТО в общеобразовательную школу, воспитание патриотизма и привлечение как можно большего числа учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Основной механизм, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Проект воспроизводим  в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т.к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. 

Зорина Жанна Григорьевна, заместитель директора по УВР МБОУ "Лицей № 159", Биллингер Иван Юрьевич, учитель физической культуры МБОУ "Лицей № 159", Ващенко Виктор Алексеевич, учитель физической культуры МБОУ "Лицей " 159"

56 

От значка ГТО к олимпийским медалям

В проекте заложена идея осуществления мероприятий по подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО в рамках учебного процесса по дисциплине «Физическая культура». Как показывает многолетний опыт работы в вузе, если созданы условия сочетания учебы с занятиями спортом, то обязательно будут успехи, как в учебе, так и в спорте. Студенты, ставшие чемпионами и призерами Олимпийских игр, мира, пример этому. Многие из них известные ученые, профессора, руководители предприятий и организаций. На этих примерах мы учим наших студентов. Принципы «Стань значкистом ГТО и отличником учебы», заложенные в сороковые годы двадцатого века руководителями кафедры физического воспитания нашего университета заслуженными мастерами спорта С.В. Васильевым и А.Я. Шехтелем, актуальны и сегодня.

Храпов В.И., заведующий кафедрой физического воспитания, профессор, СПбГУПТД; Стогова Е.А., заместитель заведующего кафедрой физического воспитания, доцент, СПбГУПТД; Порохов М.А. старший преподаватель кафедры физического воспитания и ответственный за подготовку студентов к прохождению тестирования комплекса ГТО, СПбГУПТД; Павлова Н.В., учебный мастер кафедры физического воспитания, СПбГУПТД.

57 

"Спорт без границ" (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)

Основная идея проекта заключается в совершенствовании физкультурно-оздоровительной коррекционной работы с обучающимися старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с учетом приоритетов  государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
Проект реально осуществить в любой дошкольной образовательной организации, в том числе и дошкольной организации, занимающейся образованием детей с ОВЗ и детей с инвалидностью. Он успешно интегрируется в любую образовательную систему.

1.Бурнашевская Евгения Валерьевна, заведующий  МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»
2.Рахимова  Ольга  Константиновна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»
3.Потапова  Елена  Михайловна,
учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»
4.Живодерова Ирина Владимировна,
инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»
5.Вожакова Мария Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»

 58

STUDENT – ТЬЮТОР – ГТО

Одним из эффективных средств для успешной реализации ВФСК  ГТО в школьной среде является   деятельность студента - тьютора в период прохождения педагогической практики,  которая  направлена на  подготовку обучающихся к выполнению нормативов Комплекса ГТО, приобретение обучающимися знаний и умений в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, организацию выполнения школьниками норм ВФСК ГТО.
Одним из ключевых факторов успеха будет являться  создание в молодежной образовательной среде  атмосферы  интерактивного общения  школьников и будущих педагогов – студентов - тьюторов,  так называемого общения «на одной волне», которое будет способствовать привлечению обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе  ГТО.

Киэлевяйнен Лариса Михайловна, кандидат педагогических наук, и.о. зав. кафедрой теории и методики физического воспитания Института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета.

 

.